Главная > Проекты > МИР ЗВУКОВ для всех

МИР ЗВУКОВ для всех

МИР ЗВУКОВ для всех

Согласно статистике в России 1-2% детей имеют нарушения слуха. Для реабилитации детей-инвалидов по слуху традиционно используется сочетание методов медицинской и социальной реабилитации. Существенный вклад в реабилитационный эффект вносит своевременное протезирование этих детей и выдача им технических средств реабилитации (ТСР) за счет Социального фонда России. Слуховые аппараты выдаются своевременно, ремонт и замена слуховых аппаратов производится вовремя. К сожалению, это не касается детей-носителей системы кохлеарной имплантации. В настоящее время единственным способом реабилитации больных с тотальной глухотой является кохлеарная имплантация. 
Сама по себе кохлеарная имплантация не позволяет глухим детям сразу же после подключения речевого процессора различать звуковые сигналы и пользоваться речью в коммуникативных целях. Поэтому после проведения первой настройки процессора ребенок нуждается в педагогической помощи по развитию слухового восприятия и развитию речи. Послеоперационная реабилитация детей перенесших КИ согласно письма Минздрава от 20.11.2015 №15-3/10/2-7040 осуществляется через 3,6,9,12,18,24 месяца после подключения импланта. Реабилитация возможна и в более поздний период.

Большое количество операций по установке кохлеарных имплантов проводится в центральных регионах страны и родители, стремятся попасть на реабилитацию в Западные регионы России, что является мероприятием дорогостоящим (минимальная стоимость недельной реабилитации одного ребенка и сопровождающего составляет 140 тысяч рублей). 
Наша задача оказать помощь на месте, в крае.
В курсе ребёнок занимается с cурдопедагогом, психологом, логопедом, сурдологом. Проводится настройка звукового процессора системы КИ. Таким образом, за счёт комплексности достигается стойкий реабилитационный эффект и повышается мотивированность родителей к продолжению занятий с ребёнком самостоятельно.
Проект направлен на социальную адаптацию, во время которой ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить, играть, общаться со взрослыми и сверстниками.
Дает возможность посещать массовые детские сады, школы Государственного стандарта общего образования, а после обучения выбрать любую профессию и войти во взрослую жизнь наравне со слышащими людьми.